MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01C76055.12310E80" Данный документ является веб-страницей в одном файле, также называемой файлом веб-архива. Если вы видите это сообщение, значит данный обозреватель или редактор не поддерживает файлы веб-архива. Загрузите обозреватель, поддерживающий веб-архивы, например Microsoft Internet Explorer. ------=_NextPart_01C76055.12310E80 Content-Location: file:///C:/3315DE0C/index.html.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii"
<= o:p>
Сай=
т посвящен
реставрациl=
0;
Мотоцикла
Краснознамk=
7;нной
Московской
Милиции
Ирбит М-61.
В давнее
<= /p>
П&= #1086; складу мотохарактk= 7;ра я был истинн= 099;м оппозитчикl= 6;м. Для себя в душе я решил связать сво= 02; судьбу с органами.
П&= #1086; прошествии времени я понял всю гн= 080;лостность структуры…
Н&= #1086; прекрасная идея реконструкm= 4;ии историческl= 0;х событий осталась.
З&= #1072; основу воплощения идеи была вз= 103;та эпоха СССР, а именно промежуток = 89; 1959-1964г.
В то время люд= 080; были чище и прекраснее, была вера в органы, они были не стол= 100; коррумпироk= 4;аны и опошлены.
Я долго терялся в выборе мотоцикла. Н= 072; тот момент я эксплуатирl= 6;вал дедов, а пото= 1084; и отцовский М-67.
Выбор мотоцикла происходил из двух моделей: М-72 и М-61.
Н&= #1080;же приведу их характерисm= 0;ики :
В
1935 году на
авиамоторнm=
9;е
заводы "БМВ"
прибыл на
стажировку
выпускник
академии
"ВВС РККА" Н.
П. Сердюков.
На фирме он
прошел путь =
086;т
младшего
мастера
участка до
мастера цех
=
72;
поршневых а
=
74;иадвигател=
1077;й,
доскональнl=
6;
изучил
процесс
создания
техники,
ознакомилсn=
3;
с передовой
технологиеl=
1;
и в 1940 году с
отличной
профессионk=
2;льной
аттестациеl=
1;
вернулся на
Родину.
В то время уже во всю шла вторая мировая вой = 85;а. Для командованl= 0;я Красной Армии не был= 086; секретом, чт= 086; в вермахте широко применяютсn= 3; мотоциклы разных маро = 82;, в том числе "БМВ Р-71", прототипом которого бы = 83; "Р-16". Подобных ма = 96;ин у нас не было.<= o:p>
И
вот в начале 19=
40
года было
созвано
совещание
военных и
гражданскиm=
3;
специалистl=
6;в
по мотоцикл
=
72;м
и представи
=
90;елей
заводов. От
них военные
потребовалl=
0;
незамедлитk=
7;льно
освоить
массовое
производстk=
4;о
"Р-71", а
возглавить
это дело пор=
091;чили
Н.П.
Сердюкову.
Для
производстk=
4;а
мотоцикла
"М-72", на базе
московскогl=
6;
завода
"Искра" было
создано КБ, п=
1086;д
управлениеl=
4;
Сердюкова.
Техническоl=
1;
документацl=
0;и
на эту машин=
091;
у наших
конструктоl=
8;ов
не было.
Полученные
немецкие
образцы
пришлось
раздеталирl=
6;вать,
обмерить,
самим
установить
допуски на
размеры,
определить
материалы и
их термообр
=
72;ботку
и ни на йоту
(такова была
команда све
=
88;ху)
не отступат=
00;
от
техническоk=
5;о
уровня, конс=
090;рукции,
качества
прототипа.
Словом, дела=
090;ь
своими
силами все и
не изменять
ничего.
Коллектив
Сердюкова
справился с
этой задаче
=
81;,
хотя
трудности и
=
93;
ждали
немалые.
Например,
на "БМВ" рамk=
2;
свариваласn=
0;
из цельнотя
=
85;утых
труб
переменногl=
6;
сечения (=
01;ллиптическ=
1086;е
переходило
=
74;
круглое).
Нашим
трубопрокаm=
0;ным
заводам
пришлось
осваивать
новую для се=
073;я
продукцию. С
технологичk=
7;ской
точки зрени=
03;
новинкой
стали и
сложные
отливки из а=
083;юминиевого
сплава
картеров
двигателя и =
082;оробки
передач.
Прежде в
нашем
автомобилеl=
9;троении
и
мотоциклосm=
0;роении
господствоk=
4;ал
чугун, а
дефицитный
алюминий
доставался
=
87;реимуществ=
1077;нно
авиационноl=
1;
промышленнl=
6;сти.
А
телескопичk=
7;ская
вилка с
гидравличеl=
9;ким
амортизатоl=
8;ом?
Она
требовала
одинаково
высокой точ
=
85;ости
и чистоты
обработки н
=
72;
большой
длине. И еще:
конические
шестерни со
спиральным
=
79;убом
по системе
"Глисон"
могли
нарезать то
=
83;ько
два
автомобильl=
5;ых
завода в
стране ("ЗИС&quo=
t;
и "ГАЗ") -
именно таки
=
77;
шестерни
были в главн=
086;й
передаче
"БМВ".
Сборку
"М-72" в август=
1077;
1941 году начал
"Московский
мотоциклетl=
5;ый
завод" ("МВЗ"=
;).
Двигатели
ему
поставлял "h=
7;иС",
коробки
передач -
"КИМ",
коляски
"ГАЗ", фары
заказали
предприятиn=
2;
в Киржаче,
электрообоl=
8;удование
подтачал
"АТЭ-1".
Характерис&=
#1090;ика
"М-72".
Оппозитный,
двухцилиндl=
8;овый
двигатель
имел рабочи
=
81;
объем 746 см3. Пр
=
80;
степени
сжатия 5,5,
развивал
максимальнm=
1;ю
мощность -
Все
вспомогатеl=
3;ьные
узлы
(прерывател=
00;,
маслонасос,
генератор) н=
072;
"М-72"
приводилисn=
0;
шестернями,
чугунные
цилиндры
покрыты ант
=
80;коррозионн=
1099;м
жаростойкиl=
4;
черным лако
=
84;,
шатунные
подшипники
коленчатогl=
6;
вала - ролико=
1074;ые,
коренные -
шариковые. Шатуны
сидели не на
общей шейке,
а каждый
=
85;а
своей.
Поэтому
левый
цилиндр по
ходу машины
смещен
вперед на
Конечно,
"М-72" имел и
свои
неудобства, =
080;
капризы. Так,
опережение
зажигания
все еще уста=
085;авливалось
вручную, два
карбюраторk=
2;
трудно было
отрегулироk=
4;ать
на
синхронную
работу, а
сетчатый
воздушный
фильтр
недостаточl=
5;о
хорошо
очищал
поступавшиl=
1;
в двигатель
воздух, что
приводило к
быстрому
износу
цилиндров. Н=
077;
совсем
удачной
оказалась к
=
86;нструкция
спиц, точнее
их
соединение
=
89;
ободом - обры=
1074;ы
в тяжелых
дорожных
условиях не
были редкос
=
90;ью.
Коробка
передач - 4-х
ступенчатаn=
3;,
с ножным пер=
077;ключением.
Привод - на
заднее
колесо кард
=
72;ном.
Рама -
дуплексная.
Габариты
(для
мотоцикла с
коляской): Длина
-
Когда
одиночка "М-72&q=
uot;
шла по улице,
мотор ее едв=
072;
"шептал": не
слышно было
ни резкой
"отсечки", нl=
0;
надрывного
гула. Мотор
работал на м=
072;лых
оборотах
мягко и
нежно. И
только с кол=
103;ской
этот
мотоцикл
подавал
голос. Низка=
103;
степень
сжатия
(всего-то 5,5
единицы),
нижнее
расположенl=
0;е
клапанов,
широкие фаз
=
99;
газораспреk=
6;еления,
хорошая
эластичносm=
0;ь
мотора
являлись то
=
84;у
причиной.
Пользовалс&=
#1103;
"М-72" славной
репутацией.
За хорошо
уравновешеl=
5;ный
мотор, за
мягкую подв
=
77;ску
колес, за =
074;ысокие
надежность
=
80;
долговечноl=
9;ть.
Машина бm=
9;ла
поэтому
желанной дл=
03;
многих
мотоциклисm=
0;ов
нашей стран
=
99;
и...
недоступноl=
1;
для частног
=
86;
владельца.
Эти
мотоциклы
поставлялиl=
9;ь
в армию,
милицию,
некоторые
организациl=
0;
и только с 1954
года стали
поступать в
открытую пр
=
86;дажу.
Когда
началась
война
"Московский
велозавод" (
=
82;оторый
уже стал
"Московским
мотозаводоl=
4;"
- "ММЗ"),
выпустив
небольшую
партию "М-72",
был эвакуир
=
86;ван
в Ирбит. К=
088;оме
московскогl=
6;
завода,
изготовленl=
0;е
мотоцикла
началось в
Харькове
(завод "Серп =
080;
молот"),
Ленинграде (&qu=
ot;Красный
октябрь") и
завод
"Красная
Этна", назыв
=
72;вшийся
"Горьковски=
;м
мотоциклетl=
5;ым
заводом".
Каких-либо
различий в
мотоциклах
не было.
Основное
КБ тоже
переехало и
=
79;
Москвы в Ирб=
080;т.
Его
возглавил
Александр
Минович
Федоров,
среди
конструктоl=
8;ов
находились
=
48;.
И. Окунев, Н. А.
Кукин,
В.В.Бекман,
испытатели -
С. И.
Карзинкин, Б.
В. Зефиров.
В
1941 году, из-за
нехватки
алюминиевоk=
5;о
сплава, "ИМЗ&quo=
t;
перешел на
чугунные
картеры
двигателя и
коробки
передач. В 1946
году завод
отказался о
=
90;
однодисковl=
6;го
сцепления в
пользу
двухдисковl=
6;го.
Позже, на
основе
практическl=
6;го
опыта, было
принято
решение
изменить пе
=
88;едаточное
число
главной
передачи с 3,89 l=
5;а
4,62. В
результате -
небольшой
проигрыш в
максимальнl=
6;й
скорости и
экономичноl=
9;ти,
но безуслов
=
85;ый
выигрыш в
тяговом
усилии. С 1948
года в узлы
задней част
=
80;
рамы начали
вваривать
усилительнm=
9;е
косынки, а
годом раньш
=
77;
- увеличен по
диаметру (с 18
до
В 1951 году мотоциклы "М-72" начал собирать "Киевский мотоциклетl= 5;ый завод" ("КМЗ"= ;).
В
1956 году "ИМЗ"
модернизирl=
6;вал
"М-72".
"М-72М" получи=
083;
усиленную
раму, измене=
085;
редуктор
главной
передачи, но
главное -
усилены
колеса: на
тормозном
барабане
появился
штампованнm=
9;й
"кружевной"
венец для бо=
083;ее
надежного
закреплениn=
3;
спиц. Во
избежание
блокированl=
0;я
колеса
липкой
грязью пере
=
76;ний
щиток подня
=
90;
и закреплен
на подрессо
=
88;енной
части
передней
вилки. И
мотоцикл по
=
83;учил
новую
коляску
собственноk=
5;о
изготовленl=
0;я,
а ее колесо -
торсионную
подвеску.
Сухая
масса
мотоцикла
без коляски/=
089;
коляской - 210/240
кг,
снаряженнаn=
3; -
225/380 кг.
В том же году
"М-72"
модернизирm=
1;ет
и "КМЗ". На
модели "М-72Н"
нашли приме
=
85;ение
маятниковаn=
3;
подвеска с
короткими р
=
99;чагами,
пружинами и
рычажными
гидравличеl=
9;кими
амортизатоl=
8;ами.
На
Специально
для кроссов
"ИМЗ"
выпускал ма
=
83;ыми
партиями (по 5
штук) "М-72К".
Степень
сжатия,
двигателя
объемом 746 см3,
уменьшена д
=
86;
5,5. Максима&=
#1083;ьная
мощность -
От
дорожного
"М-72" он
отличался
поднятыми к
=
74;ерху
выпускными
трубами,
высоко
посаженнымl=
0;
колесными
щитками,
новой
крышкой рас
=
87;ределитель=
1085;ых
шестерен,
реконструиl=
8;ованных
для того,
чтобы удобн
=
86;
расположитn=
0;
привод
магнето. В
"М-72К"
поселился
эффективныl=
1;
воздушный ф
=
80;льтр.
Двигатель
подвергалсn=
3;
умеренной ф
=
86;рсировке,
направленнl=
6;й
не столько н=
072;
повышение
мощности,
сколько на
увеличение
крутящего
момента и
расширение
рабочего ди
=
72;пазона
по оборотам.
В
1959 году "ИМЗ"
заменил "М-72М&q=
uot;
и "М-52" на "М-61".
Он представ
=
83;ял
собой раму и
ходовую от "
=
52;-72"
с двигателе
=
84;
от М-52 только с
увеличенныl=
4;
диаметром
цилиндра -
Подвеска
переднего
колеса -
телескопичk=
7;ская
вилка, задня=
103;
- свечная с
пружинами и
гидравличеl=
9;кими
амортизатоl=
8;ами.
Производст&=
#1074;о
мотоцикла
длилось
недолго - до 1963 =
075;ода,
когда его
сменил "М-63".
Из
всего этого
исходило, чт=
086;
мотоцикл
милиции
должен был
быть более мощностнl=
6;й
чем М=
-72,
но иметь те
же
характерисm=
0;ики.
Выбор
пал на М-61.
Начались по
=
80;ски…
Мотоцик
=
83;
я нашем в
городе Тула.
И
наконец 30.08.2005г. я
стал
счастливым облад=
;ателем
мотоцикла
Ирбит М-61, 59г.в.
на фото его п=
1088;едыдущий
единственнm=
9;й
хозяин
Бредихин Ев
=
75;ений
Николаевич
<= o:p>
Что
интересно с
=
86;хранился
Паспорт
Завода с
точной дато
=
81; изготовлен&=
#1080;я
изделия
<= o:p>
<= o:p>
Далее
был перегон =
074;
Москву,
причем свои
=
84;
ходом. Это
тема
отдельного
разговора, я не ожидал
что он
доедет.
Начался
процесс
реставрациl=
0;
и в начале ию=
1085;я
2006г по
городу-геро=
02;
Москве
начало
ездить это
чудо.
<= o:p>
<= o:p>
<= o:p>
<= o:p>
Этот
мотоцикл
неоднократl=
5;о
участвовал
=
74;
съемках:
<= o:p>
<= o:p>
<= o:p>
<= o:p>
На
данный
момент
постоянно
ведется
работа над
совершенстk=
4;ованием
реставрациl=
6;нных
качеств
мотоцикла.